ФЭНДОМ

Причуда
Quirks Infobox
Информация
Японское название 個性
Романдзи Kosei
Прозвища
Первое появление
Дебют в манге Глава 1

Причуда (個性 Kosei?) - это особая способность, которой может обладать кто-либо в Boku no Hero Academia. Причуды, как правило, уникальны для каждого пользователя и разделяются на несколько типов.

История

Первым человеком, у которого появилась причуда, был новорожденный ребенок в китайском городе Цин-Цин, тело которого излучал свет. А потом, "паранормальные" способности стали появляться у людей по всему миру, хотя никто не мог объяснить причину этого явления. В настоящее время, около 80% населения обладают причудами.[1]

Беспорядки стали охватывать весь мир, и, для борьбы с ними, появилась новая профессия, о которой мечтал каждый - профессия Героя.

Информация

Причуды наследуются генетически и проявляются у детей в возрасте до четырех лет. Дети наследуют либо причуду одного из родителей, либо новую причуду, являющуюся слиянием причуд родителей. Иногда это приводит к тому, что ребенок имеет две причуды сразу, например как Лед и пламя Шото. Поскольку причуды считаются следующей стадией эволюции человеческой расы, можно заранее определить, будет ли ребенок владеть причудой или нет, ориентируясь на присутствие или отсутствие дополнительного сустава мизинца. Люди, у которых остался лишь один сустав смогут пробудить причуду, у которых два - нет.[2]

Иногда дети рождаются с уже пробудившейся причудой, как это было с Сущим Миком[3] и самым первым человеком, пробудившем причуду[4]. Иногда причуды бывают и у животных, как видно у Недзу[5]. В особых случаях две причуды могут мутировать и сливаться в одну, становясь новым видом, как было с Один За Всех[6].

Существует несколько законов, регулирующих добросовестное использование причуд. В начальной школе все дети получают рекомендации, чтобы научиться правильно использовать свои причуды[7]. Публичная демонстрация причуд запрещена законом[8], за исключением случаев самообороны, например, когда кто-то подвергается нападению или не позволяет кому-то другому подвергнуться нападению[9].

Фактор причуды

Термин "Фактор причуды" относится к коллективным чертам, составляющим причуду. Он включает в себя силу причуды, а также все биологические механизмы, которые позволяют причуде использоваться на полную мощность.

Некоторые причуды, вроде Стирания, способны остановить процесс активации фактора причуды, временно делая ее непригодной для использования, но не влияет на нее как-то иначе. Однако есть и другие причуды, которые могут нанести ущерб непосредственно фактору причуды, не позволяя использовать причуды, пока сам пользователь не сможет восстановиться. Также фактор причуды может быть поврежден без возможности восстановления, что навсегда лишает пользователя возможности использовать причуду.

Известные классы Причуд

Излучение

Излучение (発動 Hatsudō, значение. "Активация"): тип причуды, который подразумевает способности либо выделять определенные вещества, либо изменять окружающие пользователей материалы определенным образом. Причуды этого типа требуют сознательной активации (например Статический заряд или Лента), а некоторые и большой концентрации поддержания активности причуды (например Стирание).

Причуды типа излучение также могут иметь различные диапазоны. Некоторым требуется физический контакт для использования причуды (Невесомость), другие могут иметь диапазоны, не имеющие ограничений по расстоянию (Пупочный лазер). В то время как большинство пользователей причуд типа излучение могут контролировать использование своих причуд, некоторые пользователи могут наносить вред своему телу от слишком сильного контакта с их причудами (Взрыв).

Хотя некоторые вещества, создаваемые причудами, имеют общие и распространенные свойства, существуют причуды, уникальные для пользователя, а, соответственно, имеющие специальное оборудования для их использования. Причуды, изменяющие свойства материалов, также широко варьируются в зависимости от молекулярных изменений (Мягкость) до молекулярного разрушения (Распад).

Излучение, по большому счету, самый распространенный тип причуд.

Трансформация

Трансформация(変形 Henkei): тип причуды, изменяющий тело пользователя на определенное время. Причуды этого типа временно трансформируют его тело различными способами, иногда даже улучшая его (Отвердение, Гигантизм), или давая новые способности (Темная тень, Руки-инструменты).

Причуды этого типа, как правило, требуют близости к оппоненту, чтобы полностью раскрыть их в бою, потому что они изменяют только тело пользователя. Обычно они требуют сознательной активации, хотя и могут быть использованы на рефлексивном уровне, после специальных тренировок.

Причуды данного типа достаточно мощные, но главный их минус заключается во времени использования и возможном нанесении вреда пользователю после их длительного использования.

Трансформация - наименее распространенный тип причуд.

Мутация

Мутация (異形 Igyō): тип причуды, имеющий самые разнообразные функции, которые объединяет одно - причуда является частью тела пользователя. Причуды этого типа не требуют активации и позволяют максимально эффективно их использовать.

Причуды типа мутация дают возможность пользователю нестандартно использовать свои способности для достижения определенной цели. Это может быть как изменение тела (Тернии), так и улучшение первоначальных способностей (Двигатель). Нельзя точно назвать это слабостью, но причуды этого типа нельзя отключить, что иногда вызывает неудобства у пользователей. Например, Маширао Оджиро и его причуда Хвост, которая не дает ему удобно сидеть или лежать, или Тору Хагакуре и ее Невидимость, которая не дает увидеть ее отражение в зеркале или запечатлеть на фотографии.

Хотя причуды этого типа не так распространены, как причуды типа излучение, их намного проще идентифицировать.

Список Причуд

¨

Примечания

  1. Манга "Моя геройская академия": Глава 1
  5. Манга "Моя геройская академия": Том 3, Омаке